Термин "новеллизация" происходит от английского слова novel, которое в западной культуре обозначает литературное произведение книжного размера, у нас такой формат по старой памяти (и не совсем верно) именуют романом. Если говорить обобщенно: новеллизация – превращение чего-либо в книгу.
Одними из первых новеллизаторов стали голливудские сценаристы, предлагавшие переработанный материал книжным издательствам. Неожиданно для многих книги на благодатной почве популярных блокбастеров собрали неплохую кассу. Ну, а боссы "Фабрики грез" умеют считать деньги, и наряду с наклейками, майками и фигурками любимых героев в стандартный фанатский набор были включены и книги. Вселенная "Звездных войн", например, насчитывает кроме фильмов и мультсериалов не один десяток книжных томов.
Вслед за кинобоссами на феномен новеллизаций обратили внимание и игровые компании, благо взрывное развитие индустрии позволило им осваивать бюджеты, сравнимые с голливудскими. Взаимопроникновение жанров и рождение на основе мультимедиа и интернет единого медийного пространства создали развлекательную триаду: игра, книга, фильм. Неважно, что появляется первым – если начинанию сопутствует успех, индустрия развлечений немедленно берется за изготовление двух остальных вершин "золотого треугольника".