Локализация 1C
Жанр RPG
Разработчик Bethesda Softworks
Издатель 1C
Издатель за рубежом Bethesda Softworks
Дата выхода 31 октября 2008 года
Тип проекта Локализация
Официальный сайт игры русская версия
Платформы PC - релиз 31 октября 2008
Xbox 360 - релиз 28 апреля 2009
PS3 и Xbox 360 на англ. языке - 14 ноября 2008
Эта игра меня по-настоящему зацепила.
По степени реалистичности и драматизму – я пожалуй не знаю другой такой РПГ (хотя мой опыт не очень велик). Даже мой папа сначала ворчал, видя, как я все свободное время сижу за компом, а потом сам попробовал и увлекся!
Итак, об игре. Началось все с того, что я …. родилась. Заботливый папа Джеймс тут же осведомился, кто я, мальчик или девочка, и я выбрала свой пол, потом имя, а потом при помощи продвинутого фейсгена добилась максимального сходства моей героини с собой, любимой. А дальше я побыла годовалым ребенком, девочкой на своем дне рождения, 16-летней девушкой, сдающей профилирующий тест КОЗА, и, наконец, узнав, что мой папа по игре сбежал по каким-то важным делам, тоже бежала из убежища 101 в большой мир. На выходе из убежища мне еще раз предложили поработать над персонажем и его навыками. Подкорректировав внешность, выбрав в СПЕШИАЛ высокую харизму и интеллект, я вышла из убежища и сразу оказалась на новом уровне, получив определенные перки.
Мир ядерной Пустоши, оставшейся от Вашингтона, оказался очень колоритным. Равнины с сожженными деревьями и развалинами оказались населены множеством опасных существ, от гигантских муравьев и комичных котокрысей, до огромных скорпионов, облезлых медведей-людоедов и Когтей Смерти. Здесь же разгуливали бандиты-рейдеры с внешностью отмороженных панков, а позже в туннелях метро мне встретились зомби. Но я первым делом отправилась в симпатичный городок Мегатонну, где местный шериф сделал вид, что ничего не знает о моем отце. Высокая харизма позволила мне выторговать у шерифа аж 500 крышек за услуги по дезактивации атомной бомбы в центре города, а заодно и раскопать информацию о папочке. Обезвредив бомбу, я стала почетной гражданкой города, получила собственный дом в Мегатонне с роботом-слугой (он, кстати, делал мне всю игру новые прически) и вышла на новый уровень. Но перед этим игра поставила меня перед важным выбором: разрядить бомбу, или взорвать ее. Некий мистер Берк предложил мне уничтожить город, но я гордо отказалась – и получила хорошую репутацию. А взорви я город, кем бы я потом стала?
Сразу после этого я совершила вылазку по окрестностям города и познакомилась с замечательным изобретением программистов Бетесды – режимом ВАТС. Ничего подобного я раньше не видела! Встретив врага, мы нажимаем на клавишу М, система тут же выдает нам стоп-кадр врага с оценкой вероятности попадания из моего оружия в ту или иную часть тела. Выбираем, принимаем – и смотрим от третьего лица в замедленной съемке, как наши выстрелы или удары бейсбольной битой разносят голову противника в клочья. Настоящее кино!
Далее я познакомилась с милой девушкой Мойрой Браун, владелицей магазина и большой выдумщицей. По заданию Мойры я испытывала на себе все прелести Пустошей: ограбила старый магазин, набитый бандитами, получила облучение, прошлась по минному полю, изучала мутантскую фауну, собирала информацию и пробовала управлять роботами. Параллельно я делала маленький бизнес, продавая Мойре все, что удавалось найти на Пустоши – от старых сковородок, металлолома и водопроводных труб, до оружия и патронов. Вырученные деньги тратились на снаряжение и обстановку дома в Мегатонне. И параллельно я искала папу. Мне сказали, что его нужно искать на радиостанции «Новости Галактики», и я туда отправилась.
Здесь я познакомилась с самыми прикольными по игре врагами героя. Это супермутанты, чудные ребята, туповатые и необычайно юморные. Их фразочки типа «Уж я у твоего трупа ручки-то пообглодаю!» умиляли меня до глубины души. Перебив кучу юмористов, я добралась до радиостанции и здесь познакомилась с ди-джеем по кличке Тридогнайт со внешностью растамана. Тридогнайт тут же сообщил мне, куда отправился мой папаша, а заодно подкинул новый квест. Итак, я отправилась на старый авианосец, где поселились ученые, работающие над спасением постатомного мира.
На авианосце я свела знакомство с нужными людьми, выполнила несколько квестов, разыскала следы папаши и отправилась в убежище 112, где чокнутый админ загнал всех в виртуальную реальность Транквилити-Лейн. Мой папочка Джеймс был там… собакой. Разобравшись в ситуации, я активировала виртуальный портал, получила новую кучу перков и выбралась в реальный мир вместе с папой. Естественно, теперь мы были неразлучны. Вслед за папашей я отправилась в Ривет-Сити, а оттуда в Мемориал Джефферсона, где оказывается располагалась некая установка по очистке воды – дело жизни моего отца, ради которого он и сбежал из убежища. Вот оказывается, где собака была зарыта! Естественно, я активно включилась в папин проект, но тут появились злодеи из таинственной организации Анклав. Папа погибает, я же спасаю его сотрудников и попадаю в Цитадель – оплот «хороших ребят» из Братства Стали.
Здесь я узнала, что мне надо искать какой-то ГЭКК, и его можно найти только в убежище 82. Вход туда лежал через пещеры населенные детишками, организовавшими тут что-то вроде детской республики. Ее глава Макриди оказался парнем бойким и большим мастером сквернословить, но я его быстро убедила мне помочь. Попала в убежище, перебила кучу супермутантов, освободила доброго мутанта по имени Фокс и получила от него ГЭКК. И здесь меня схватили анклавовцы. Так я оказалась в оплоте темных сил – Рейвен-Роке, где сам Президент Эден пожелал со мной встретиться. И оказалось, что президент этот – компьютер! Заглючив его, я бежала из крепости и приняла участие в атаке на Мемориал с целью вернуть установку. И вот тут пришла кульминация игры – надо было войти в камеру со смертельной радиацией и включить пульт. Или я, или другая героиня должны были это сделать. Я решила, что мир спасу я – вошла, включила и умерла. Финальный ролик, где рассказывалась история моей короткой, нелегкой и светлой жизни едва не заставил меня разрыдаться. Конец игры оказался трагичным.
Бетесда верна себе. Мир Пустоши огромен, и если не проходить главную линию игры до конца, можно сколько угодно долго бродить по этому миру в поисках приключений. В игре масса интереснейших квестов с различными вариантами развития (можно ловить рабов, а можно их спасать, можно подружиться с бандой вампиров, а можно их просто перестрелять и пр.) , десятки видов оружия и костюмов (есть и вовсе экзотические, например, карабин самого Авраама Линкольна или ядерная катапульта «Толстяк»!) , образовательные книги и даже наркотики, на которые можно подсесть и потом придется «лечиться». Развитие некоторых ситуаций совершенно неожиданное: по записке погибшего поселенца ты ищешь спрятанные покойником заначки, а находишь замечательную собаку, которая становится твоим спутником, или выполняешь контракт по убийству расистов- гуглененавистников, а выясняется, что твоего нанимателя интересуют вовсе не головы врагов, а некие ключи, которыми открываются нужные двери – где? Вот и ищешь,и находишь, и там тебя ждет очень приятный сюрприз! Для любителей шарить по тайникам предсумотрен квест с поисками 20 пупсов, каждый из которых прокачивает определенные навыки героя. Кстати, я нашла все 20! Можно изготавливать самодельное оружие из подручных средств (например, бомбы из квантовой кока-колы или ракетомет из старого пылесоса и еще пары штук, стреляющий… кружками, плюшевыми медведями и всяким мусором), можно выбирать самые неожиданные способности, вроде каннибализма, восстанавливающего здоровье, или дружбы с мутантами. Герой может стать добрым и хорошим, а может злым и ужасным – все зависит от его поступков. И самое прикольное – это то, что по радио все время передают новости о твоих подвигах. Делаешь хорошо – тебя хвалят, совершаешь преступления – готовься к самым нелестным эпитетам в свой адрес. И все новости идут вперемешку с отличной ретро-музыкой 40-50 годов прошлого века.
Словом, игрушка отличная. После хиленького и неинтересного «Сталкера» игра приятно удивила и заразила по-настоящему. Одна из лучших РПГ, в которые я играла. Так что рекомендую.