Сиболд Э. «Милые кости»

http://i1.ltalk.ru/89/3/80389/1/0.jpeg

«Роман переведен на 40 языков». Уже одно только это вызывает желание прочитать книгу. Чем же эта книга так привлекает людей? Действительно гениальное произведение или просто хорошая реклама?

Роман издан в серии «Женский клуб. Mona Lisa», которая отличается приличным оформлением, неплохой бумагой и приятным соотношением кегля с размером страницы.

История почти на 400 страниц, которая «у менее даровитого автора могла бы обернуться слезливой мелодрамой, становится здесь тонким и проницательным рассказом о семейных отношениях и их изменчивости во времени…» (Mineapolis Star Tribune). Это мнение зарубежной прессы. А вот небольшой отрывок из нашей прессы: «Дошло до того, что в Америке психотерапевты стали рекомендовать эту книгу своим пациентам. А поскольку травмированным в нашем мире сможет считаться каждый второй, то вот вам и секрет успеха «Милых костей» («Время новостей» http://www.vremya.ru/2007/10/10/169919.html).

«Больная книга» для «больных людей», другими словами. Жестко, но мне этот вариант больше нравится, нежели высокопарные рассуждения о неповторимом стиле и изысканном языке Э. Сиболд, тем более, что ничего этого я не заметила. Впрочем, я же читала в переводе…

О чем роман? О том, как девочку, которой было 14 лет, сначала изнасиловал сосед-маньяк, а потом убил. Девочка попадает в свой персональный рай и оттуда наблюдает за происходящим с ее семьей, за розыскной деятельностью полиции, за своим убийцей.

Роман был определен мной как фантастический за счет того, что там предпринята попытка описания структуры рая, точнее, его устройства. Каждый обитает в своей сфере, которую наполняет тем, чем хочет. У кого-то это бесконечные развлечения в парке аттракционов, у кого-то родной дом, парк, городские улочки и т.д. При этом нет никаких ограничений – какой хочешь рай, такой и делаешь. Сферы эти могут взаимопроникать, а их обитатели – ходить друг к другу в гости. Все очень мило, как в детских сказочках и соответствует тому, как в старых фильмах детям объясняют, куда уходят люди после смерти.

Сюзи Сэлмон оказывается вовсе не такой уж хорошей и добропорядочной девушкой. Она даже вселяется в тело своей подруги, чтобы переспать с любимым парнем. К счастью, здесь обошлось без пошлостей, за что отдельная благодарность автору.

Повышенное внимание к деталям иногда играет положительную роль, а иногда раздражает. К середине романа я уже начала проверять, сколько мне еще осталось читать.

В общем и целом – неплохая семейная драма с налетом мистики. Повествование не отличается динамичностью, что, видимо, диктуется жанром - все очень размеренно и неторопливо.

P.S. На декабрь этого года назначена мировая премьера фильма "Милые кости", режиссером которого стал Питер Джексон. Что он мог снять по посредственной книге - пока можно только гадать.