Alexandre написал(а):И искусственный интеллект уже есть, это наши компьютерные системы, следует только с ними аккуратнее обращаться и мы сможем понять на что они, эти системы, уже сейчас способны.
Alexandre, так уж сложилось, что я - профессиональный компьютерщик. Программист И что касается массовых компьютерных систем - отдельных компьютеров, локальных сетей, интернета - то по моему профессиональному имхо, настоящего интеллекта в них не больше, чем в утюге или стандартном 10-кнопочном калькуляторе Просто функций побольше, и все. Нажми эту кнопку - получишь одно, нажми эти две - получишь второе, дай такую команду - получишь третье... Да что там, лично я вполне в состоянии написать простенькую программку, которая будет отвечать на вопросы, интересоваться самочувствием пользователя и рассуждать о погоде, но это ведь не будет ИИ в полном смысле этого слова, а только имитацией ИИ А интеллект - это прежде всего осознание себя личностью, способность оценивать ситуацию, принимать решения и приводить их в исполнение Вообще, как говорят серьезные специалисты по проблемам ИИ - никакого компьютерного интеллекта на современной программно-технической базе пока нет и в ближайшее время быть не может. Но во многих странах ведутся исследования по компьютерному ИИ, не исключено, что со временем они увенчаются успехом - и у человечества появится на одну проблему больше
Alexandre написал(а):Насчёт же рабов - здесь высказывалась удивительно примитивная точка зрения, ибо в реальном обществе раб - это, конечно, вещь, но вещь "говорящая" и весьма дорогая. И расхожий образ хозяина, издевающегося над рабом так же неестесвеннен, как образ родителя, постоянно избивающего своего ребёнка - есть же и такие. Мы же не разбиваем молотком телевизор, сказавший нам что-то непонравившееся. А о рабах нормальный хозяин всегда заботился, и с мнением раба многие считались. Недаром участь раба была не так уж кошмарна, как это представляется в советской литературе.