Dream Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dream Forum » Бестиарий » Наши, местные.


Наши, местные.

Сообщений 1 страница 30 из 174

1

домовой
Домовой-это душа избы, покровитель строения и живущих в нем людей. По некоторым представлениям Домовой возникал из души жертвенного животного. По другим легендам, Домовой рождался из душ деревьев, срубленных и использованных для строительства. Согласно народным верованиям, у Домовых бывали жены и ребятишки: стало быть, Домовой для нового жилища мог появится на свет и «естественным путем».
      Впрочем, в некоторых случаях -например, если заново строились после пожара - на новое место брали с собой прежнего Домового. Его с угощением и уговорами переносили в стоптанном лапте или на лапате, в которой сажали в печь хлебы.
Домовой устраивался жить в подполе под печью. Его представляли собой как маленького старичка, похожего лицом на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапках.
Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обратиться к «дедушке -суседушке» с ласковым словом, оставить немного вкусной еды. И тогда Домовой платил добром за добро: ухаживал за скотиной, помогал содержать дом в порядке, предупреждал о грозящем несчастье – скажем, мог разбудить ночью : « Вставай, хозяин, пожар!..» - и точно, тлеют рассыпанные угли, вот-вот полыхнет…….

Леший
Леший означает «лесной».
    Он может обойти неосторожного путника, и тот долго  будет метаться внутри волшебного круга (но при этом не  позволяет дикому зверю тронуть его), принять облик кого-нибудь из наших знакомых и завести в самую чащу. но при этом берет его под cd. pfibne - не подпускает лесных зверей.
не сдобровать тому, кто уляжется спать на лесной тропинке- запинает.
чтобы задобрить лешего, назно оставить на пеньке, то что не растет в лесу - пряник. хлеб, пирожок.
     Но нужно ему лишь одно: чтобы человек , входя в лес, уважал лесные законы…

водяной
Иногда Водяного представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и ластоногого. В других случаях он был похож на человека, только с левой полы его одежды стекала вода.
  «Страшных» историй про Водяного много, но есть и добрые. О том как пришлые Водяные пытались выдворить из омута его исконного обитателя и люди помогли отстоять справедливость. или отом, как  жене водяного РУСАЛКЕ ПРИШЕЛ СРОК РАЗРЕШИТСЯ ОТ БРЕМЕНИ И ВЗВОЛНОВАННЫЙ МУЖ КИНУЛСЯ НА БЕРЕГ- ЗВАТЬ ПРОХОЖУЮ ЖЕНЩИНУ НА ПОМОЩЬ ЖЕНЕ.

Отредактировано луна (2009-09-15 19:55:47)

+1

2

Амбарник
Амбарник, Амбарный ( Анбарный ) - Дух амбара, его «хозяин», собрат Домового. К Амбарникам люди обращаются, дабы узнать будующее. Встав у амбара они слушают, что им скажет или нашепчет Амбарник. Девушки встав возле амбара, приговаривали: «Суженый-ряженый, приходи рожь мерять!» Если после этого слышалось, что в амбаре сыплют зерно, то считали, что гадающая выйдет замуж за богатого; если же чудилось, что пол метут веником, ее ждало замужество за бедняком.

Банник
Банник (Баенник, Баенный, Байник, Банной, Банница, Обдериха, Лазник) - хозяин бани.

Банник - невидимый для человека дух. Может показаться в виде родственника или знакомого. Иногда же пристает в своем истинном обличии - голый старик с длинными черными растрепанными волосами и покрытой плесенью бородой. Может обернуться котом, собакой, лягушкой, белым зайцем или веником, угольком.

Поселяется банник тогда, когда в бане рождается ребенок. Обитает он под полком или за печкой - каменкой. Иногда не один, а с женой - банницой и детьми.

Хозяин бани бывает жесток - он кричит, стучит, щекочет, запаривает, раскалывает камни с каменки и кидается в людей, может затащить на печку, а может ободрать кожу и повесить ее на печку. Банник любит париться и моется либо в четвертый, либо в седьмой пар, после захода солнца или в полночь. Часто париться он не один, а со своей семьей и гостями, которых приглашает на посиделки - русалками, лешими, овинниками. Он может украсть младенца, либо заменить его своим ребенком, который уродлив, не разговорчив и плохо растет.

Необходимо содержать баню в чистоте, оставлять банникам воду, мыло, веник. Нельзя мыться в четвертый пар, либо после захода солнца. Вымывшись нужно поблагодарить банника и пригласить его: "Хозяин с хозяюшкой, с малыми детушками гостите к нам в гости". Либо обратиться к самой бане: "Тебе, баня, на стоянье, а нам на доброе здоровье". Чтобы задобрить банника, нужно принести в баню кусок ржаного хлеба, посыпанного солью и бросить горсть соли на каменку. Оградить себя от козней банника можно задушив черного петуха и закопав его в четверг под порогом, уйти пятясь задом и кланяясь.

У банника можно научиться играть на музыкальных инструментах. У него храниться шапка - невидимка, которую можно получить раз в год. Также есть у банника "беспереводной" целковый. Для того, чтобы получить его, нужно спеленать черную кошку и в полночь бросить ее в баню со словами: "На тебе ребенка - дай мне беспереводной целковый".

Отредактировано THell (2009-05-03 19:04:40)

+1

3

Берегиня - Русалка
Берегиня, Русалка, Вила, Купалка - Древний женский Дух, обитающий в водах.

Берегиня - Русалка обычно молодая, стройная женщина, соблазнительно хороша. Эта полногрудая дева с зелёными глазами появляется либо нагой, либо одетой в одну рубаху, без опояски. У Берегини - Русалки всегда длинные распущенные волосы светлого или зелёного цвета. Есть сведения, что у неё между перстов есть перепонка, а вместо ног - рыбий хвост.

Живёт Берегиня - Русалка в воде, предпочитая пустые и глухие места, но иногда выходит на берег. Там она может качаться на прибрежных деревьях, предпочитая иву или плакучую берёзу. Следы от Берегини - Русалки изредка остаются на мокром песке, но это можно видеть только застав её в расплох, в противном случае она перерывает песок и заглаживает свои следы.

Появиться Берегиня - Русалка может и одна, и с подружками. Вместе они купаются, поют весёлые песни восхитительными и заманчиввыми голосами, качаются на ветвях, аукаются меж собой, вьют плетенницы из цветов и украшаются ими, водят хороводы, с песнями, играми и плясками. Когда они плещутся в воде они любят путать сети у рыбаков, а у мельников портить жернова и плотины. Играя они похищают у женщин нитки, пряжу. Любят Берегини - Русалки привлечь прохожего и начать его щекотать, для отпора надо иметь полынь, которую нужно бросить в лицо. От скуки у заночевавшего стада гусей завёртывают крылья за спиной одно за другое.

Из волшебных предметов у Берегини - Русалки есть гребень, которым она может затопить и сухое место. Доколе она чешет им свои волосы, дотоле с неё будет струиться вода, если же на ней и волосы обсохнут, тогда она умрёт, поэтому она не отходит далеко от берега.

+1

4

Увидеть берегиню можно в плоть до ночи на Ивана Купалу,потом они не показываются людям. Если однажды пойдешь на зов берегини,то на век покой потеряешь, или вовсе сгинешь.

0

5

А я верю! И все равно, что люди подумают...)
Правда, еще ни разу в реальной жизни ни с кем из вышеперечисленных не встречалась.. К сожалению. А может, к счастью...

Отредактировано Lunaticus (2009-05-07 22:50:36)

0

6

Я тоже во все это верю

0

7

И правильно делаешь, Ялк) Зато мы не такие, как все

0

8

Вот это точно!!!)))

0

9

Насчёт русалок и лесных жителей сомневаюсь. А вот в домовых верю на 100%!!!

0

10

THell написал(а):

А вот в домовых верю на 100%!!!

Достает регулярно,особенно когда вещи тырит)))

0

11

Надо ещё что-нибудь про наших местных нарыть. Интересно ведь, кто непосредственно рядом с тобой может обитать!!!!

0

12

Я тоже попробую что-нибудь интересненькое поискать

0

13

Кики́мора (шиши́мора, сусе́дка, ма́ра)

В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу).

Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки.

Считалось, что кикиморами становятся младенцы, умершие некрещёнными. Также крестьяне верили, что кикимору могли «напустить» при строительстве дома плотники или печники, желающие по какой-либо причине навредить хозяевам. Для этого мастера делали из щепок и тряпок куклу (фигурку «кикиморы») и закладывали её под матицу (главную балку) или в переднем углу дома.

Название «кикимора» — сложное слово, вторая часть которого — имя злого духа мары (моры)

Кикимора болотная (лесная)

Жена лешего (лешачиха, лопаста), которая живёт в лесу или болоте (кикимора болотная, кикимора лесная). Описывается в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное полешко. Присутствие кикиморы в доме можно было легко определить по мокрым следам.

Отредактировано THell (2009-05-08 00:18:57)

0

14

ВОДЯНОЙ

Водяному приписывают то же значение, что и домовому, чему служит доказательством пословица: «дедушка водяной, начальник над водой». Ему также приписывают власть над русалками, ундинами и прочими водяными жителями, которые поэтому не составляют самобытного божества. Водяные пасут на дне рек и озёр стада своих коров — сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Командует русалками, ундинами и прочими водными жителями. Вообще он добрый, но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого-нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного. Особой силой наделялись родниковые Водяные, ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна — самого сильного божества. Такие ключи назывались «гремячими», и это сохранилось в названии многих источников.

Из воды выходит редко; его любимым местом являются речные омуты, да притом около водяных мельниц. Водяной тоже требует себе уважения. Месть его заключается в порче мельниц, в разгоне рыбы, а иногда, говорят, он посягает и на жизнь человека. Ему приписывают сома, как любимую рыбу, на которой он разъезжает и которая ему доставляет утопленников. За это сома называет народ — чёртова лошадь. Водяные утаскивали людей себе на дно, пугали и топили купающихся. Эти поверья о водяных сопоставимы с легендой о морском (водяном, поддонном) царе, отразившейся в русских былинах о Садко. В волшебных сказках водяной схватывает свою жертву, когда она пьет из ручья или колодца, требует у захваченного царя или купца сына в залог, и т.п. В славянских поверьях о водяном и морском царе можно видеть отражение на более низком уровне мифологической системы представлений, некогда относившихся к особому богу моря и вод

Водяные соотносятся с черным цветом: им приносили в жертву черного козла, черного петуха. Существовал обычай держать на водяных мельницах черных животных, любезных водяным. По поверьям, у водяного были коровы черного цвета, он обитал в черной воде - в сказках, в частности, серболужицких, урочище Черна Вода служит местом встречи водяных.

0

15

Если честно, я думаю, что домовые злые все...( Поэтому хочу увидеть... Но боюсь :blush:
А насчет русалок и леших... Скажу так: если мне будет дано с ними повстречаться... Не знаю, что сделаю, но если это случится, будет здорово^^

0

16

Нет,я уверена,что домовые и добрые бывают)))))

0

17

Ялка написал(а):

Нет,я уверена,что домовые и добрые бывают)))))

Ага.И деньги под подушку подпихивают)))

0

18

NoldorErol написал(а):

Ага.И деньги под подушку подпихивают

Нееее, деньги под подушку тебе кто- то другой кладёт!

0

19

Ну,да.Я сам и кладу...(смушенно отварачивается)

0

20

Ну я вообще считаю, что какой хозяин, такой и домовой!

0

21

THell написал(а):

Ну я вообще считаю, что какой хозяин, такой и домовой!

Maybe
Проверить трудно

0

22

THell написал(а):

Ну я вообще считаю, что какой хозяин, такой и домовой!

Не думаю...

0

23

Я знаю как понять есть ли у вас домовой или нет: если на краю зрения кто-то промелькает, а когда посмотришь прямо никого нет,и это происходит не один раз, то в вашем жилище - домовой. Чаще он появляется в жилищах, где обитают животные. А там, где постоянно ссоры, беспорядок, шум, гам - оттуда они уходят.

0

24

Иветта, у нас в деревне, как сейчас помню, однажды ночью кто-то ходил. Не просто ходил, а скакал, носился... Топал очень громко. Мы с сестрой тогда в зеле легли, на диване. Все тряслись... Потому что мыши так не могут. Кролик в клетке. И... может...?

0

25

Вервольф (волкодлак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют волкодлака.

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Всеславьевич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога» и «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными.

В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме[1].

0

26

Мара в славянской низшей мифологии — призрак, видение; дух в облике женщины, Смерть. Мара украинцев — призрак, привидение, злой дух. Мора сербов — домовой, mora, zmora поляков — кошмар. Сходные названия имеют и подобные существа у других индоевропейский народов.

Мара — одно из самых древних, таинственных и «смутных» существ в поверьях русских крестьян. Мара — дух в облике высокой женщины или сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань.

Образ Мары в русских поверьях призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время — в полдень дня или года, в полночь дня или года.

0

27

Lunaticus написал(а):

Иветта, у нас в деревне, как сейчас помню, однажды ночью кто-то ходил. Не просто ходил, а скакал, носился... Топал очень громко. Мы с сестрой тогда в зеле легли, на диване. Все тряслись... Потому что мыши так не могут. Кролик в клетке. И... может...?

Говорят, когда домовой так себя ведет, то он чем то не доволен. Надо было его задобрить.

0

28

Иветта написал(а):

Говорят, когда домовой так себя ведет, то он чем то не доволен. Надо было его задобрить.

Ага, станцевать ему какой-нибудь танец....пригласить на обед....наконец,просто поговорить с ним по душам! 8-)

0

29

Не, ну правда как-то не по себе... А еще у нас здесь, в городе, тоже кто-то такой, по-моему, есть...
Когда я одна ночевала, топал в другой комнате... А раньше еще когда я в ванну ложилась, он фыркал все время где-то там под ней... Что-то мне не кажется, что это кто-то уж очень добрый...

0

30

Lunaticus написал(а):

А раньше еще когда я в ванну ложилась, он фыркал все время где-то там под ней... Что-то мне не кажется, что это кто-то уж очень добрый...

Скорее озабоченный :crazyfun:

0


Вы здесь » Dream Forum » Бестиарий » Наши, местные.