Кто читал сие? Понравилось или нет? Высказываемся. Ниже приведена справка по этому жанру.
Киберпанк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — отребье, панк) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»).
Также у этого жанра есть и поджанры (которые, если често, мне почему-то показались забавными))
Нанопанк(пост-киберпанк)
Нанопанк, биопанк — направление в научной фантастике, посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий, генной инженерии и биологического оружия.
В нанопанке рассматриваются возможности манипуляции материей на молекулярном и атомарном уровне, в том числе создание веществ с программируемыми свойствами («умная материя»), а также создание полезных вирусов, способных обеспечить человеку мнимое или явное совершенство в виде зомби или иной формы постчеловека. Показываются перспективы и опасности, связанные с использованием программируемых молекулярных устройств — нанороботов и т. н. «сборщиков материи», занимающихся нанофабрикацией материальных макрообъектов. Так в романе Рибофанк описывается гибель мира от бесконтрольно размножившихся силикробов (наноботов).
В западной фантастике одним из первых произведений в жанре нанопанка можно считать роман Нила Стивенсона «Алмазный век» (1995) и Пола Ди Филиппо Рибофанк (1996). Исторически пришел на смену киберпанку, поэтому содержит в себе ряд его элементов — транснациональные корпорации и секретные разработки в тайных лабораториях; уличные беспорядки; карантинные службы; эпидемии, поиски вакцин.
В русской фантастике произведения с элементами нанопанка создавал Александр Тюрин: роман «Боятся ли компьютеры адского пламени?», 1998, рассказы «Киберозойская эра» и «Судьба Кощея в киберозойскую эру», повесть «Отечественная война 2012 года».
Примером произведения в жанре биопанка явлется «Геном» Лукьяненко и «Freeware» («Халява. exe») Руди Рюкера.
Предвестником нанопанка является рассказ «Микроруки» Бориса Житкова, а ярким представителем — книга Александра Лазаревича «Сеть Нанотех». А в годы холодной войны Станислав Лем написал рассказ «Эволюция вверх ногами», про военное применение нанотехнологий.
Стимпанк
Стимпанк, паропанк (англ. steam + punk, пар + панк) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, корыстью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим).
Термин «паропанк» появился в 1987 году как пародия на «киберпанк». Зачастую современным технологиям отыскивались «паровые» аналоги: компьютер — машина Бэббиджа, программист — клакер, робот — заводной механизм-автомат.
Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как «Машина различий»; «The Difference Engine», 1992) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа паропанк начал приобретать всё большую популярность.
Космопанк
Космопанк (спейс панк, киберопера) — смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуржем, но часто и более жёстким и циничным миром.
Дизельпанк
Дизельпанк (также известен как бензопанк) (англ. Dieselpunk) — жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века. Мир дизельпанка лежит по хронологической шкале между стимпанком и киберпанком. Подобно тому, как мир стимпанка центирован паровой машиной, так мир дизельпанка центрирован дизельным двигателем внутреннего сгорания, который используется как мотор для дирижаблей, аэропланов, автомобилей и подводных лодок.
Стоунпанк
Жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Каменного Века.
Сандалпанк
Жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней Античности.
Клокпанк
Жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и Барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.
Вот наиболее известные авторы, пишущие в этом жанре: Уильям Гибсон, Руди Рюкер, Брюс Стерлинг, Нил Стивенсон, Виктор Пелевин, Сергей Лукьяненко, Александр Тюрин.