Анджелина Джоли родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Ее отец - актер Джон Войт, бывший к тому времени номинантом на премию "Оскар" за роль в "Полуночном ковбое" и получивший ее в 1978 году. Мать Анджелины - также актриса, хотя и менее заслуженная - Марселин Бертран. Родители разошлись, когда девочке был всего год, но продолжали тем не менее вместе заниматься ее воспитанием.
В девять лет девочку впервые взяли на похороны - умер ее дед. Ее заворожила церемония - траурные костюмы, охапки цветов на свежевыкопанной могиле, скорбная музыка. Ей показалось, что на свете нет ничего прекраснее! И с тех пор она стала носить одежду только черного цвета, гулять по кладбищам и читать книжки по искусству бальзамирования. И мечтала она о том, чтобы стать владелицей похоронного бюро...
С тринадцати лет начала собирать свою знаменитую коллекцию холодного оружия - ножей. Постоянное стремление Анжелины играть со смертью, экспериментировать с ножами (ее руки все были в порезах) привело к тому, что в шестнадцать лет она чуть не погибла, врачи едва спасли ей жизнь
- опасная игра закончилась огромным порезом на сонной артерии...
Уже в возрасте 11 лет Анджелина начала обучаться актерскому мастерству в студии Ли Страсберга. Дебют в кино, впрочем, состоялся еще в 1982 году: вместе с папой.
В 16 лет Анджелина шагнула с экрана на подиум, став моделью. Ее лицо замелькало в многочисленных глянцевых журналах, а также видеоклипах Ленни Кравитца, "Lemonheads", Мит Лоуфа и даже самих "Rolling Stones" (именно Джоли искал, но не мог найти Мик Джаггер в "Anybody Seen My Baby"). В то же время Джоли не забывала и об образовании - актерском, разумеется.
Вторая после "В поисках выхода" работа Джоли в кино - фантастический боевик "Киборг-2" (1993), который не скрывал своей принадлежности к классу "Б" и вышел сразу на видео. Зато кибер-триллер "Хакеры" (1995), хотя и удостоился презрительных усмешек со стороны критиков, пользовался бешеной популярностью в продвинутой молодежной аудитории.
"Хакеры" стали важным этапом в жизни Джоли и еще по одной причине - на съемках этого фильма она познакомилась с Джонни Ли Миллером, который на три года (вплоть до января 1999-го) стал ее супругом. Сама свадебная церемония ознаменовалась скандалом: невеста явилась на нее в черных обтягивающих
брюках и белой майке с написанным кровью на груди именем жениха, что общественность расценила как вызов традициям и плевок в адрес хорошего вкуса.
Вообще Анджелине Джоли нравилось шокировать общественность. Ей не важно, любят ее или ненавидят. Главное, что одно ее имя вызывает четкие ассоциации, и перепутать ее с кем-то невозможно. В Голливуде это залог успеха: "Будь не такой как все, и тебя запомнят".
Правда, вполне возможно, что свой имидж Анджелина создавала, исходя не из конъюнктуры, а из особенностей своего характера. В интервью она часто бравирует тем, что ей нравится жить на пределе - на пределе эмоций, физических сил, на грани допустимого в современном обществе. "Я всегда живу одним моментом. Не люблю строить планы на будущее. Завтра может измениться все - моя жизнь, мой облик, окружающие меня люди, профессия... А иначе - скучно жить".
И тем не менее, несмотря на свою эксцентричность, Джоли играет очень разные роли. На ее счету - наркоманка-манекенщица Джиа Каранджи, умершая от СПИДа, в телефильме "Джиа" /Gia/ , жена парализованного губернатора Алабамы в "Джордже Уоллесе" /George Wallace/, оторва-угонщица в "Угнать за 60 секунд" /Gone in Sixty Seconds/, сварливая жена в "черной" комедии "Управляя полетами" /Pushing Tin/ , женщина-полицейский во "Власти Страха" /The Bone Collector/, буйная пациентка психиатрической лечебницы в драме "Прерванная Жизнь" /Girl, Interrupted/... За некоторые из этих работ Энджи получила "Золотой глобус".
У Анжелины Джоли всегда было особое отношение к актерской работе. Она никогда не играла роли - она их проживала.
Свою самую яркую героиню, Лару Крофт, она умудрилась превратить если не в феминистку, то в женский эквивалент Индианы Джонса и Джеймса Бонда. Такой же была ее «миссис Смит» («Мистер и миссис Смит»), одноглазая Фрэнки из «Небесного капитана…» и даже мать Александра Македонского, Олимпия, большая любительница змей («Александр»).
Ее радикальный «апгрейд» пару лет назад изумил всех: действующая секс-бомба решила вдруг стать святой. Вот она уже Посол Доброй Воли, не вылезает из Пакистана и Сьерра-Леоне, отправляется в Африку, в Судан и т.д. Именно, Анджелина положила начало голливудской моде на приемных детей из стран третьего мира.
Благотворительная деятельность Анжелины и ее путешествия по всему миру как Посла Доброй воли ООН требуют много времени.
И она пугала общественность заявлениями о том, что навсегда уйдет из кино, но, слава богу, этого все-таки не случилась. Анджелина вернулась на экран.
"Мне нравится моя работа, - говорит она. - Я развлекаю людей, и это прекрасно. Но если я спасу чью-то жизнь, это принесет больше пользы. В моей жизни будет больше смысла».