Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель и поэт, писавший в жанрах ужасов, мистики, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. При жизни Лавкрафта его творения не были широко известны, но впоследствии заметно повлияли на массовую культуру. Его творчество даже выделяют в отдельный поджанр: Лавкрафтовские ужасы.

Наиболее известные и значимые произведения:

Зов Ктулху (1926)
Хребты Безумия (1931)

К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, в первую очередь нужно отнести Эдгара Аллана По, Эдварда Дансейни, Артура Мейчена, Алджернона Блэквуда, Амброза Бирса, Лафкадио Хирна

Последователи

Август Дерлет
Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет. Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.

Стивен Кинг
Одним из последователей Лавкрафта является Стивен Кинг. Наиболее ярким произведением, в котором он не копирует манеру изложения Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд». Она была экранизирована кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В творчестве Кинга наблюдается довольно много отсылок к Лавкрафту. Роман «Оно» прямо отсылает нас к космическому ужасу из незапамятных времён — впрочем, надо отметить, что ужас Кинга довольно чётко разграничен на три части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли); действие большинства книг Кинга происходит в небольших городках, что также характерно и для Лавкрафта, который полагал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах. В своём творчестве Кинг часто основывался на произведениях и мифологии Лавкрафта.