Dream Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dream Forum » Творцы » Альфред Хичкок


Альфред Хичкок

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Альфред Хичкок
Дата и место рождения: 13 августа 1899, Лондон, Великобритания.
Дата и место смерти: 29 апреля 1980, Лос Анджелес, США.

Награды:
1984 — лучший иностранный режиссёр — (Премия Юсси)
1972 — приз Сесила Б. ДеМиля — (Золотой глобус)
1971, 70, 66, 64, 62, 61, 60, 59 — лучший продюсер/режиссёр — (Премия Лорель)
1970 — лучший режиссёр — "Топаз" (Премия NRB)
1958 — Серебряная Раковина — "На север через северо-запад" (Кинофестиваль в Сан-Себастьяне)
1958 — лучшее тв-шоу — "Альфред Хичкок представляет" (Золотой глобус)
1958 — Серебряная Раковина — "Головокружение" (Кинофестиваль в Сан-Себастьяне)
1950 — особое мнение — "Страх сцены" (Кинофестиваль в Локарно)
1948 — лучший иностранный фильм — "Подозрение" (Премия Кинема Дзунпо)
1939 — лучший режиссёр — "Леди исчезает" (Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков).

Интересные факты биографии:
Годар о Хичкоке:

"...Есть, грубо говоря, два типа режиссеров. Те, кто идет по улице, опустив голову, и те, кто идет с высоко поднятой головой. Первым, чтоб увидеть, что происходит вокруг, приходится часто и внезапно поднимать голову, поворачивать ее то направо, то налево, охватывая серией взглядов открывающееся пространство. Они видят. Вторые не видят ничего, они смотрят, концентрируя внимание на определенной точке, которая их интересует. У первых в их фильмах кадры будут воздушными, текучими (Росселлини), у вторых — выверенными до миллиметра (Хичкок). У первых мы обнаружим, конечно, несвязную, но ужасно чувствительную к искушению случайностью раскадровку (Орсон Уэллс), а у вторых — движения камеры, не только отличающиеся невероятной точностью на съемочной площадке, но и обладающие собственной абстрактной ценностью движения в пространстве (Ланг). Бергман относится к первой группе, к свободному кино. Висконти — ко второй, к строгому кино..."

"...Есть два больших класса режиссеров. Эйзенштейну и Хичкоку близки те, кто самым подробным образом сочиняет свой фильм. Они знают, чего хотят, у них все уже готово в голове, они все записывают. (...) Другие, вроде Руша, не очень-то представляют себе, что они будут делать. Они ищут. Фильм и есть этот поиск. Они знают, что куда-то придут, что у них есть все возможности для этого, но куда именно? Режиссеры первого типа создают фильмы-окружности, второго — фильмы-прямые линии..."

"...Кино — это Хичкок..."

"...Хичкок был ясновидящим, он видел фильмы, прежде чем придумывать их..."

"...Хичкок вернул людям — публике и критике — всю мощь кадра и последовательности кадров. Люди были рады обнаружить, благодаря Хичкоку, что кино все еще обладает ни с чем не сравнимой мощью.
Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам, например, Тинторетто..."

"...Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа. Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок — единственный проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде, которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать кино, как Сталин мешал Эйзенштейну..."
Версия для печати

Альфред Хичкок: фильмография (только полнометражные фильмы):
1976 Семейный заговор / Family Plot
1972 Исступление / Frenzy
1969 Топаз / Topaz
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain
1964 Марни / Marnie
1963 Птицы / The Birds 
1960 Психо / Psycho 
1959 К северу через северо-запад / North by Northwest
1958 Головокружение / Vertigo
1956 Не тот человек / The Wrong Man
1956 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry 
1955 Поймать вора / To Catch a Thief
1954 Окно во двор / Rear Window
1954 В случае убийства набирайте "М" / Dial M for Murder
1953 Я исповедуюсь / I Confess 
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train
1950 Страх сцены / Stage Fright
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn
1948 Верёвка / Rope
1947 Дело Парадайна / The Paradine Case
1946 Дурная слава / Notorious
1945 Завороженный / Spellbound
1944 Спасательная шлюпка / Lifeboat
1944 Счастливого пути / Bon Voyage
1944 Aventure malgache
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt
1942 Диверсант / Saboteur
1941 Подозрение / Suspicion
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith
1940 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent
1940 Ребекка / Rebecca 
1939 Таверна "Ямайка" / Jamaica Inn
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes 
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent
1936 Саботаж / Sabotage
1936 Секретный агент / Secret Agent
1935 39 ступеней / The 39 Steps 
1934 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much
1934 Waltzes from Vienna
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатый и странный / Rich and Strange
1931 Мэри / Mary
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Убийство! / Murder!
1930 Juno and the Paycock
1930 An Elastic Affair
1929 The Manxman
1929 Blackmail
1929 Sound Test for Blackmail

0

2

Смотрел "Птицы" пару раз еще в детстве, помню произвели сильное впечатление. Другие картины классика и отца киносаспенс прошли мимо меня, во многом из-за сложности нахождения старых фильмов в нашей стране. Если представится возможность, обязательно наверстаю этот пробел.

0


Вы здесь » Dream Forum » Творцы » Альфред Хичкок