Dream Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dream Forum » Трактир » «Несуществующее животное»


«Несуществующее животное»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тест «Несуществующее животное»
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его не существующем названием».
Показатели и интерпретация
Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером  рисовать нельзя.
Сам по себе лист – это мир. Движение вверх – неустойчивость (т.е. когда лист испытуемый располагает вертикально). Горизонтально – устойчивость, стабильность в этом мире.
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство свои положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.
Положение рисунка в нижней части – обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем  положение в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
Графика – взаимодействие руки, карандаша и листа. Нажим обычно связывают с уровнем энергии. Так, индивид с сильными стремлениями и амбициями обычно рисует четкие, твердые линии (хотя, если нажим повреждает бумагу можно говорить о скрытой агрессии и тревожности). Индивид с низким уровнем энергии (по физическим или психическим причинам) будет рисовать довольно слабые линии, прерывистые. У циклотимиков, нестабильных или импульсивных индивидов сила нажима будет меняться.
Выраженное предпочтение горизонтальных линий часто связано со слабостью, женственностью, фантазированием. Вертикальные штрихи – доминирование, гиперактивность, чрезмерное стремление к маскулинности. Если направление штриха неколеблющееся, то можно говорить об уверенном, спокойном индивиде, который упорно и настойчиво идет к достижению поставленных целей. Штрихи неопределенного направления или колеблющиеся часто связаны с недостатком вышеперечисленных качеств. Так, тревожные индивиды, которым недостает собственного мнения и собственной точки зрения, будут рисовать фигуры, где штрихи не будут иметь определенного направления. Непрерывные линии часто принадлежат перу быстрых, решительных типов. Прерывистые  изогнутые линии относят к медлительным и нерешительным индивидам. Очень короткие штрихи наброски часто ассоциируются с тревожностью и неуверенностью. Если штрих дан в свободной и ритмичной манере, то испытуемый может быть открытым, отзывчивым индивидом. Если штрихи сужаются, то индивид может быть напряжен, замкнут. Если контур фигуры четкий и ясный, линия непрерывная, утолщенная, то это может говорить об изоляции индивида и его потребности защитить себя от внешнего давления. Штриховка, тень являются признаками тревожности. Если штриховка обнаруживается в сексуальных областях. То тревожность может быть связана с сексуальными функциями.
Штрихи, идущие от листа к испытуемому, могут свидетельствовать о сосредоточенности на себе, интроверсии, тревожности. Штрихи, идущие от испытуемого к верхней части листа, предполагают агрессию или экстраверсию. Штрихи, направленные справа налево, часто бывают связаны с интроверсией или изоляцией. Если направление слева направо, то аналитик, исследующий рисунки может обнаружить склонность к экстраверсии, социальной стимуляции, потребности в поддержке.     
Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющая ее деталь). Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайне мере, начинает осуществляться (если даже, и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.
Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлением. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – зависит от ситуации).
Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.
Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.
Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ -  как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно зачерченный, трактуется кК легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждения, порицания). Для детей и подростков характерен рисунков зачерченного  рта округлой форм (боязливость, тревожность). Закрытый рот – молчаливость, интроверсия.
Глаза – прорисовка радужки –переживание страха. Ресница – истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы - также заинтересованность в восхищение окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.
Если много глаз – страх, контроль за действительностью. Глаза пустые, как точки или закрыты  - «Глаза б мои на этот мир не смотрели», невроз.
Увеличенный в целом по отношению к телу размер головы говорит о том, что человек ценит рациональное начало и разум в себе и окружающих. Маленькая голова по отношению к фигуре говорит о том, что человек фиксирует свое внимание на теле, красоте, мышцах.
На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Острые угла в рисунке также говорят об агрессии или защите, лидерство. Перья  - тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль (гиперсексуальность может наблюдаться, нехватка сексуального удовлетворения).
Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда – постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
- основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
- поверхностность суждений, легкомысленность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).
Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или нет – это характер контроля за рассуждениями, выводами и решениями. Однотипность и однонаправленность форм лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и  установок в принятие решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей – своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычные формы) или инакомыслие (ближе к патологии).
Части, поднимающиеся над уровнем фигуры, могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспрастроенение» с  неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих  перьев).
Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции – судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо на листе или влево. Хвосты повернуты вправо – отношение к своим действиям и поведению. Влево – отношение в своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям,  к собственной  нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и разветвленные.
Контуры фигуры. Анализируется по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовка и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная – если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой – если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью – если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты – соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры – против вышестоящих, против лиц, имеющих  возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур – защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры – недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое – элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура на самом корпусе животного. Справа – больше в процессе деятельности (реальной), слева  - больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Общая энергия. Чем больше составных частей, тем выше энергия.
Тематические животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных. Отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости. В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.
Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелания давать сведения о себе  окружающим, нежелание подвергаться тестированию.

0

2

Очень интересно!

0

3

Почти всё совпало

0


Вы здесь » Dream Forum » Трактир » «Несуществующее животное»