Raymond Douglas Bradbury
США, 22.8.1920
Один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия.
Родился в Уокигане (штат Иллинойс). Высшего образования не получил. С 1943 г. - профессиональный писатель.
Первая публикация - рассказ "Pendulum" (1941 - в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году.
После выхода в 1950 году сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles") получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то "451 по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Что-то страшное грядет" или "Смерть - удел одиноких".
Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни". Было снято множество кинофильмов по его произведениям. В 70-е годы вышел сериал на сюжеты его рассказов.
Живет в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
Официальная страничка: http://raybradbury.com/
Неофициальные странички: http://www.raybradbury.ru/ и http://bradbury.ru/
(с)Либрусек
Отредактировано Карна (2009-02-23 02:48:53)
Марсианские хроники я прочитала значительно позже, так уж сложилось. Но больше всего мне нравятся именно рассказы. Самые любимые - Лед и пламя, Апрельское колдовство, Электрическое тело пою! , Машина до Килиманджаро, Здравствуй и прощай, Будет ласковый дождь, О скитаньях вечных и о земле.
).
А Дождь - это не сколько "светло", сколько пронзительно страшно. Я перечитала много ужастиков, но это - бессменный лидер уже добрый десяток лет
И скорее всего, таковым и останется, потому что второго Брэдбери пока нет и вряд ли будет. Поэтичный, кристально чистый - это да - но это не чистота неба или допустим ручейка. Это совершенство и чистота взрыва атомной бомбы. Когда читала его в первый раз, казалось - мир разлетелся на миллион осколков, а потом - собрался, но уже немного не так, как раньше
Я же его почти наизусть помню, и когда слышу слово Апокалипсис - перед глазами встает не война всех со всеми, не демоны и жуткие пейзажи, а те самые силуэты детей , выжженные на стене дома
Плохо мне от этого рассказа, короче
Хотя, не исключено, на самом деле все не так, и это просто отдельные читатели... чересчур впечатлительны

Можно сказать, профессиональная привычка , потому что программеру точность изложения мыслей и строгость формулировок еще нужнее. чем писателю

Удерживал только великолепный язык и плавные переходы от одного к другому. Из всего произведения мне понравилось только место, где бабушкину стряпню попытались улучшить