Генри Лайон ОЛДИ — коллективный псевдоним писателей-харьковчан Дмитрия Евгеньевича ГРОМОВА и Олега Семеновича ЛАДЫЖЕHСКОГО. Возник он в 1991 г. «В своё время, — делятся воспоминаниями соавторы, — когда мы только начинали писать вместе, мы подумали, что две наши фамилии рядом будут плохо запоминаться читателем, а потому хорошо бы взять какой-нибудь короткий и звучный псевдоним, один на двоих. Так родился ОЛДИ — анаграмма наших имен: (ОЛ)ег + (ДИ)ма. Однако наш первый издатель потребовал добавить к „фамилии“ инициалы, и мы, недолго думая, взяли первые буквы своих фамилий: (Г)ромов и (Л)адыженский. Так появился Г. Л. Олди. Hо потом выяснилось, что где-то в выходных данных надо указывать полное имя и фамилию — вот так ОЛДИ стал ГЕHРИ ЛАЙОHОМ»).
Будущие соавторы познакомились в студии «Пеликан», где Олег Ладыженский был постановщиком. После недолгого общения у Дмитрия Громова возникла идея писать вместе. Так и возник творческий дуэт, названный Генри Лайон Олди, псевдоним, составленный из имён и фамилий авторов. Получившийся стиль долгое время не поддавался классификации, но потом и для него нашли определение — центон. (Центон — досл. — «одежда, сшитая из лоскутьев», произведение, собранное из фрагментов другого, обычно классического текста, с множеством подтекстов и отступлений.(римск)). По литературному мастерству романы Дмитрия Громова и Олега Ладыженского приравниваются многими к творениям таких признанных авторов, как М. Муркок и Р. Желязны.
Сами авторы однажды определили «жанр» своих произведений как «философский боевик».
(с) Либрусек


Потом проходит некоторое количество времени или проишествий - и все ОК, не могу с этой книгой ни на секунду расстаться
В общем, сложная ситуация с творчеством Олди. Все книги по качеству на высоте, но все настолько разные! И кстати все требуют вдумчивого чтения и особого философского настроя, читать их по 15 минут в маршрутке или в рекламной паузе - затея изначально бесперспективная. Необходимы спокойствие, вдумчивость и концентрация, потому что идей и мыслей в этих книгах гораздо больше, чем собственно текста.
А в остальное время трогать его не стоит, вряд ли хорошо пойдет. Кстати просто просматривать Рубеж- бессмысленно, там несколько хитро закрученных сюжетных линий и много философии, поэтому при диагональном чтении в голове останется мало чего осмысленного. А так книга замечательная, интересный сюжет и симпатичные герои, много философии, исторических зарисовок и прикладной психологии. В общем-то это все фирменный стиль Олди, но присутствие Дяченко в соавторах возвело фирменный стиль в квадрат и придало мелодраматические ноты. Так что по сути - Рубеж рассчитан на любителей перечисленных в заглавии авторов, и начинать с него знакомство с творчеством Олди явно не стоит.