Dream Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dream Forum » Творчество посетителей » Как писать фантастику, или Пособие для Улучшанского


Как писать фантастику, или Пособие для Улучшанского

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Неправильно считать, что советы «как надо писать» должны давать те, кто пишет. Ведь в конечном счете пишут-то они для читателя. Значит, читатель со стажем должен понимать в этом вопросе не меньше. А может и больше. Во всех других отраслях интересоваться мнением и запросами потребителя считается нормально и полезно, и только в литературе мнение этого самого потребителя (то есть именно что читателя) считается чем-то пренебрежимо малым и незначительным. Нормально ли это? Нет, это ненормально. Потому что писатель, вооруженный буквально тоннами презрения к мнению читателя, закончив книгу, начинает жадно отслеживать отклики, частоту посещений странички, заводит гостевую книгу и вообще яростно интересуется реакцией этого самого презренного потребителя.
Да и вообще – чтобы оценить вкус яичницы, совершенно не обязательно самому уметь нести яйца.

Итак, приступим. Чтобы читатель полюбил, а издатель (вследствие этого) закупил, писать надо: а) артистично, б) быстро, в) внятно г) грамотно, д) доступно... и так до я) ярко.
А что для этого надо? - спросите вы. И я, как читатель со стажем, отвечу: сюжет, сюжет и еще раз сюжет. Грамотность вам дадут словари и спеллчекеры, быстрота придет со временем (осваиваем быстрый набор), артистизм или есть или его нет, а внятность зависит от ясности в голове. Для усугубления же и кристаллизации замысла в голове очень помогает структурирование сюжета. Чтобы пишущий четко представлял себе: что он хочет написать и чем все должно закончиться. И чтобы читающие его читатели достигали катарсиса не менее трех раз за страницу!

Все помнят (а кто не помнит, тот идет в угол... то есть пить витамины и записываться в библиотеку) замечательное пособие, которое составил Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей для незадачливого Ухудшанского. Называлось оно "Торжественный набор" и были там флаги, стяги, трактора, зубовный скрежет капитализма и прочее, несозвучное нашей эпохе. Нам это не надо - не наш набор реалий, - но тем не менее, метод хорош. Вот я и думаю: а не составить ли нам нечто подобное?

Для начала разомнемся на литературе фантастической. Опять же и писать ее легче, и любителей (фанов) у нее уж побольше, чем у классики.
Структуризация сюжета в данном случае такова: раз это фантастика, значит, глобально сюжетов может быть только два:

А) Фантастическое изобретение и его влияние на реальность
Б) Кто-то куда-то летит.

Начнем с последнего. Куда лететь - вариантов опять только два: или на Землю прилетают пришельцы, или земляне летят в космос. Рассмотрим детально (следите за руками):

1. Мы летим к ним

1.1.Они опережают нас по развитию науки:
..1.1.1. Мирное течение сюжета - обмен опытом (не встречается)
..1.1.2. Конфликт:
.....1.1.2.1. Наших хотят пустить на опыты
.....1.1.2.2. Не замечают или квалифицируют как помеху

1.2 Земляне опережают их
..1.2.1. Мирное течение сюжета - мы несем им свет знаний (не встречается)
..1.2.2. Конфликт:
......1.2.2.1. Обстрел из луков и пр. враждебное отношение к нашим астронавтам
.........1.2.2.1.1. Земляне отступают
.........1.2.2.1.2. Земляне усмиряют аборигенов:
..............1.2.2.2.2.1. Успешно
..............1.2.2.2.2.2. Безуспешно
..............1.2.2.2.2.3. Мы думаем, что успешно, а ни фига
..1.2.3. Земляне сами становятся аборигенами (желтеют, зеленеют и пр.)
..1.2.4. Земляне женятся на аборигенках и вливаются в пасторальную жизнь

2.Они прилетают к нам

2.1. Они прибыли с миром:
..2.1.1. Земляне радостно встречают пришельцев (практически не встречается)
.....2.1.1.1. Счастливый обмен знаниями
.....2.1.1.2. Пришельцы помирают от земных болезней
..2.1.2. Земляне плохо встречают пришельцев:
.....2.1.2.1. Уничтожают пришельцев сразу
.....2.1.2.2. Сразу не выходит - начинается война
.....2.1.2.3. См. п. 2.1.1.2
.....2.1.2.4. Им только и надо было, что какое-то вещество
........2.1.2.4.1. Получив его, они улетают.
........2.1.2.4.2. Убеждаются, что у нас его нет и улетают
........2.1.2.4.3. Без этого вещества улететь не могут и дохнут со скуки

2.2. Они хотят нас завоевать:
..2.2.1. Открытым нападением
.....2.2.1.1. Они побеждают
........2.2.1.1.1. На земле зреет искра Сопротивления
........2.2.1.1.2. См. п. 2.1.1.2
........2.2.1.1.3. Земляне исчезают как раса, остаются лишь роботы и собаки
.....2.2.1.2. Мы побеждаем:
.........2.2.1.2.1. Пришельцы изгнаны вон
.........2.2.1.2.2. Пришельцы приспособлены для наших хознужд
......2.2.1.3. Они думают, что победили, а ни фига
.........2.2.1.3.1. Они со временем расслабляются и теряют победу
.........2.2.1.3.2. См. п. 2.1.1.2.

..2.2.2. Тихой сапой
.....2.2.2.1. Внедряясь в мозг или маскируясь под людей
.....2.2.2.2. Подкупом и совращением
..2.2.3. Пришельцы сначала накидываются, а потом видят, какие мы хорошие
.....2.2.3.1. Все мирятся
.....2.2.3.2. См. п. 2.1.1.2

  3. Никто никуда не долетел:
..3.1 Астронавты передрались в дороге
..3.2. Нападение космических пиратов
..3.3. Сломался корабль
..3.4. Прилетели, а там то же самое.

4. Прилет на необитаемую планету:
..4.1. Планета ранее была обитаема:
.....4.1.1. Аборигены вымерли от старости и болезней
.....4.1.2. Поубивали друг друга
.....4.1.3. Спят в замороженном виде
.....4.1.4. Представляют собой сиреневые цветочки (кристаллы, минералы и т.д.)

..4.2. Вообще необитаемая планета
.....4.2.1. Земляне радостно осваивают ресурсы
.....4.2.2. Экипаж свергает капитана и остается там жить

Второй сюжет - фантастическое изобретение. Описывается изобретение (в меру технических знаний автора) и его воздействие на реальность. Как правило, ничего хорошего не выходит. Вечный хлеб затапливает пол-Земли, таблетки бессмертия похищают жадные олигархи и гангстеры, машину времени используют для биржевых спекуляций и т.д. Очень удобно для разоблачения людских пороков: мол, чего ни дай, все равно наворотят черт-те чего и передерутся.

В таком вот аспекте. Думаю, что по этой схеме уже нетрудно написать мало-мальски приличный романчик.
А, да! Мы ж забыли про фэнтези! Ну, там все просто. В отличие от разветвленной и сложной сети сюжетов для сайенс-фикшн, у фэнтези сюжет всего ОДИН: некий недотепа, лузер и бездельник непонятно как попадает в Волшебную Страну, где его отчего-то все считают всесильным магом. И, соответственно, прикапываются к нему с разными желаниями. Приходится ему выкручиваться и выпутываться, в результате чего он к концу первой книги таки становится Всесильным магом и завоевывает всю эту Волшебную Страну, с которой ни бельмеса не знает, что ему поделать. В остальных семи-восьми томах сериала (фэнтези пишутся только многотомными сериалами) все это пережевывается и перетасовывается до тех пор, пока и читателю и автору окончательно не осточертеет.
Отличие одного сериала от другого заключается только в антураже этого самого волшебного мира, но и там вариаций не так много: или это упыри, волхвы, Змеи-Горынычи и богатыри, или друиды, эльфы, тролли, гоблины и гномы. Вот, собственно, и все.

Примечание. Для тех, кто пожелает объяснить мне, что хорошая литература так не пишется и ее в рамки не загнать, поясняю: в каждой шутке есть доля шутки.

+5

2

Класс) Мне понравилось. Ведь действительно большинство сюжетов именно такие) Ничего нового сейчас уже не придумывают. Используют старые избитые сюжеты.

0

3

клоп написал(а):

..............1.2.2.2.2.3. Мы думаем, что успешно, а ни фига

клоп написал(а):

......2.2.1.3. Они думают, что победили, а ни фига

мвахахах))))) забавно))))))  :D

хотя на самом деле тут не смеяться, ту  плакать нужно.
Романов, написанных подобным образом - тысячи, а исключений из правил единицы. и фиг ты их найдешь под этим грузом макулатуры.....

И ведь это еще печатается далеко не все. что пишется... Кошмар, в общем, куда катится мир?

0

4

А я вот последую твоей инструкции и напишу че нибуть!

0

5

:crazyfun:  оказывается всё так просто!!)) *ушла дописыаать 15 том*

0

6

Может у кого-нибудь есть ещё практические рекомендации на такие темы? ^^

0

7

Уважаемая Клоп, а вы сами пробывали написатьт что-нибудь. Если да, то как успехи? ОООООООООООчень интересно!!!!!!!!!!!!!!!

0

8

Piercing Vociferate написал(а):

Может у кого-нибудь есть ещё практические рекомендации на такие темы?

Автор : Ольга Громыко

СХЕМА ГЕНИАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ТУДА и ОТСЮДА"

I. Главный герой/иня - простой парень/девушка 16-25 лет, у которого имеются:
1. Гора комплексов, как настоящих, так и вымышленных (косоглазие, кривозубие, заикание, спотыкание, изменяющий парень/уродливая девушка,неуважение продавщиц в магазине, умершие в детстве родители (в детстве героя, в смысле!!!), злой начальник, нелюбимая работа с маленькой зарплатой, хрущовочная квартира с совмещенным санузлом, в которой рядком повесились от голода тараканы) и хроническое недовольство жизнью.
2. не...ный, но, увы, скрытый потенциал.

II. И тут к нему/ней прилетает фея (прибегает злой, добрый, сумасшедший, просто вредный маг; появляется Таинственная Надпись Страшными Буквами над унитазом: "Открой дверь крышку и войди!"; от сквозняка распахивается шкаф, а за ним Свет/Черный Тоннель; его сбивает машина, велосипед, переезжает спасательный катер; на него нападают бандиты, вампиры, некроманты, зомби и оборотни; в его квартире звонит Черный Телефон, Не Включенный в Розетку, из которого доносится Жуткий Голос, который озвучивает Страшные Слова вариантом выше; в последнее время популярен Старый Компьютер Без Сети, на котором сама собой загружается Последняя Версия Аськи)

III. И герой/иня всех их сразу слушается (боится, радуется, помирает) и в чем был (лидируют кроссовки с джинсами) оказывается в Другом Мире.

IV. Где его не...нный потенциал не...нно же раскрывается.

V. Но не сразу, а то неинтересно.

VI. А с помощью феи (мага, друзей, врагов, Вещих Снов, прочитанных вслух волшебных свитков, соленых огурцов- по 3 штуки на ночь, Туманных Намеков и Критических Ситуаций).

VII. Окружающие героя люди (эльфы, гномы, тролли, говорящие сморчки, волшебные кони, заговоренные мечи, заколдованные дубы и местные слабоумные) безумно радуются его появлению и просятся к нему в Дружину.

VII. Ибо в этом прекрасном мире торжествует зло в виде Черного (Белого) Некроманта (Жестокого Правителя, Гнусных Орков, Кровожадных Драконов, 14-процентных налогов, дорог и дураков).

IX. Которое нужно безжалостно (скрепя сердце, рыдая, по принципу "меньшего зла", чтобы занять его место, по заказу за большие деньги/сердце принцессыпринца, из принципа, из мести) зарубить мечом (пронзить колом, забросать кольцами, взорвать динамитом, отшлепать по попе, закидать тухлыми помидорами, отравить несвежей килькой, перевоспитать).

X. Но без героя/ини все остальные делать это боятся. Потому что Страшно.

XI. Герой/иня по наивности (тупости, гордости, глупости, мазохизму, садизму, суицидальным наклонностям, ну и просто отказать стыдно) соглашается.

XII. И все радостно идут искать местообитание Зла (Черный Замок, подземную пещеру, лесную землянку, Волчью Пустошь, астрал, избушку на курьих попках ножках).

XIII. Не зная, что защитить их всех герой/иня не сможет, но обязуется горько над каждым поплакать. Причем их смерти должны быть обязательно героическими, трагическими и ради спасения главгероя/героини.

XIV. Зло тем временем не дремлет, но в силу врожденной тупости (гордости, глупости и т.д. см п. XI) посылает на перехват герою/ине самых тупых (слабых, трусливых, подверженных эпилепсии с самый ответственный момент) слуг, которые гибнут в соотношении 10:1 со спутниками героя/ини, но делают это так, что их не жалко. И даже трупы хочется ногами попинать.

XV. У героя тем временем начинают пробуждаться его не...нные способности (умение колдовать, сражаться на мечах, копьях, луках, чесноках и вантусах, Умно Думать, превращаться в драконов, волков, орлов или вирус СПИДа, пить 98%-ный спирт не пьянея, вызывать понос по фотографии), которые с каждой страницей прогрессируют, как стригучий лишай на волосистой части головы

XVI. Что вызывает у героя искреннее недоумение (радость, гордость, манию величия и нудные самокопательные размышления на тему "почему Я?!", которые, впрочем, приветствуются на протяжении всего текста).

XVII. Герой/иня и Ка (если еще кто-то остался) приходят к обители Зла и начинают стучаться с парадного хода.

XVII. Зло дико боится (смущается, умиляется, Издевательски Хохочет, пытается удрать через подземный ход, неубедительно обещает исправиться), не зная (зная, догадываясь, вспоминая древнее пророчество Об Этом), что пришел его смертный час.

XVIII. Но не сразу, а то неинтересно.

XIX. Наступает Великая Битва. Зло отчаянно сопротивляется: Могуче Колдует, махает мечами, брыкает ногами и пуляет стрелами.

XX. Герой/иня почти совсем погибает, но вовремя берет в кулак свои не...нные таланты
(м-дя... что-то мне пошлятина какая-то в голову лезет :-))) и показывает Злу... (будем надеяться, это только у меня такое пошлое воображение) Кузькину Мать теперь это так называется?!

XXI. И в мире воцаряется Всеобщее Добро.

XXII. Уцелевшие спутники героя/героини бурно радуются. Неуцелевшие тоже радуются, но более скромно, являясь герою в виде призраков/снов, и убеждая его не винить себя в их гибели. Главное - РОДИНУ спасли!!!

XXIII. Два варианта хеппи-енда.
1. Геройгероиня напивается с радости и становится местным королем (магом, наемником, пенсионером, заводит уйму любовниц/ков, плодит кучу детей, отправляется на поиски новых приключений).
2. Геройгероиня возвращается в свой мир и считает, что ему все это приснилось (облегченно вздыхает, становится дико крутым и там, скоро забывает о своем приключении, с горя вешается в туалете, говорит "Свят-свят, да ШОБ Я ЕЩЕ КОГДА-НИБУДЬ!!!). Но чаще всего (в послесловии) снова наступает п.II. :-)))

© Ольга Громыко

Алексей Свиридов.

Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле "фэнтези" пригодных к употреблению на территории бывшего СССР в умеренных количествах.

К доброму покупателю!

Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих,
что продолжают радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле,
указанном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную
репутацию "Ну и что, а я тоже писатель", стать своим человеком в кругах,
окружениях или окружениях окружений а также при наличии дополнительных
навыков улучшить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный
справочник "Быстро напечатать книгу - как это делается и чего стоит"
появится в ближайшее время, следите за рекламой.)
Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже -5 С и
показаниях барометра не страшнее "Великая Сушь" в закрытом, специально
предназначенном для этого помещении. При использовании Набора следует
учесть, что он напечатан на жесткой бумаге, поэтому наилучшие результаты
будут достигнуты, если его как следует промять.
ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изготовитель не
несет ответственности за ущерб имуществу и оскорбление чести и достоинства
Президента б.СССР.

$ 1. Общие принципы

Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее
активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного
героя (как правило противоположного пола), могучего покровителя главного
героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде г.г.
необходим представитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую
сторону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и
малозадействованный), главный злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или
шпион, темная сила, представитель(ли) темных народностей природные
условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного
нац.меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу,
так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей
детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста.
Время года возможно любое, но традиционно используется лето.

$ 2 Действующие лица

2.1 Положительные действующие лица

2.1.1 Главный герой.

Главный герой независимо от пола молод, высок, строен, мускулист,
красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, приемами восточных
единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и сдержан до той степени, когда
это начинает казаться изощренным хамством. Внутренние монологи пронизаны
спокойным и несколько свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не
по годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа и
в один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле
подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что даже нет
необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь
к нему еще не приходила (см п.п. Настоящая Любовь).
При этом, чтобы не быть слишком скучным время от времени проявляет
слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит,
ленится, говорит глупости и даже спорит с Наставником-покровителем, а
также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется
всеми видами транспорта, лошадей не признает и разъезжает исключительно на
коне. По идее смертен, но все никак не получается, болеет только
оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя
окружающим проявить трогательную заботу и самоотверженную верность. Имеет
невысокий, но все же дворянско-аристократический чин в начале
повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского
разряда.

2.1.2 Предмет любви Главного героя

Предмет любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен,
мускулист, красив. Появляется около середины сюжета на время, необходимое
для рождения Настоящей Любви. После этого либо исчезает из поля зрения до
финала в результате вражеских происков или собственного благородства, либо
остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязанности с
обязанностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви
необходимо иметь и его тактико-технические данные (см. следующий пункт).

2.1.3 Верный Спутник Главного героя

Верный спутник Главного героя независимо от пола молод, высок,
строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив менее, а высок и
мускулист более Главного, а наибольшее отличие - Верный Спутник менее умен
и более тугодумен. Но зато он поддерживает Героя в моменты его слабостей
не поддаваясь им сам (см. выше), а также выручает его из тех безвыходных
положений, из который Главный сам по себе не способен выбраться даже с
помощью автора. У него тоже возможен предмет любви, но его нежелательно
вводить в сборку действующих лиц. У Верного Спутника есть более важные
дела, чем личная жизнь и предмет способен создавать только излишнюю
нервозность, хотя будучи убит врагами и оказывает благотворное влияние на
моральное состояние Спутника.

2.1.4 Соратники Главного Героя.

Соратники Главного героя независимо от пола молоды, высоки, стройны,
мускулисты, красивы, если не все, то в большинстве. Вводятся главным
образом для того, чтобы героически погибнуть и тем самым
продемонстрировать читателю жестокость описываемых событий. Могут иметь
чины от простолюдина до короля, причем короли в массе оказываются более
живучими, чем все остальные.

2.1.5 Мудрый наставник-покровитель Главного героя

М.н.-п. Г.г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и не красив.
По профессии - маг, все знает, но не все говорит, ограничиваясь туманными
намеками, от которых всем страшно. Одет всегда в мантию или плащ, косматая
борода и волосы сияют белоснежной сединой. (Внимание! Ухоженная борода, в
отличие от косматой есть намек на возможный переход в команду врагов.)
Всемогущ, или близок к этому, но действовать предоставляет Главному герою,
мотивируя это предначертанием судьбы. Курирует Героя с детства, обучая его
языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным единоборствам и умению вести
себя в обществе. Для автора наставник-покровитель очень удобная фигура. Он
избавляет его от необходимости объяснять и делать логичными многие
повороты сюжета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о
запретности размышлений на эту тему. Так же на усталые плечи наставника
ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности. Для этого ему
приходится время от времени ненавязчиво ввертывать "...но я тогда боролся
с Черным Ужасом Восточного Запада, который грозил уничтожить королевства
Караманор и Мараканор, и поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и
так далее. Используя Главного героя как средство для достижения личных
благородных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусторонних
делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Верного Спутника. По
окончании сюжета исчезает в неизвестном направлении продолжать борьбу со
Злом в иных местностях (временах, странах, измерениях и т.п.).

2.1.6 Представитель симпатичного нац.меньшинства

Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет пресным и
скучным. Представителя не жалко усадить на ромовый торт, сунуть в
собственный капкан, заставить засмотреться на Луну и опрокинуться носом в
канаву - словом поставить в такое положение, в которое Главный герой ну
никак попасть не должен. Симпатичное нац.меньшинство характеризуется
невысоким ростом, жизнерадостным норовом, прожорливостью и свойскими
взаимоотношениями со всеми, с кем сведет судьба - что короля-императора
того же Бармалиона, что Черного Властелина Темных Сил без стеснения
называют на "ты", а этикет и вежливость реализуют в стиле "Я конечно
извиняюсь, но ты, ВашВелиство, баальшую дурость сотворил!". Речь
представителя гораздо более живая, чем остальных персонажей, пересыпана
искрами народного юмора и поминаниями многочисленных родственников. В
боевых действиях участвует активно, бесстрашно, но не очень результативно.
Из похода возвращается национальным героем, и вполне может занять
должность правителя или равноценную (по договоренности).

2.2 Отрицательные действующие лица

2.2.1 Главный злодей 1 типа.

Существовал до и будет существовать после, как олицетворение
непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного участия в сюжете
практически не принимает, присутствуя большей частью в разговорах в
качестве пугала для персонажей. До непосредственной борьбы с героем не
снисходит никогда хотя бы потому, что расклады настолько мелкого масштаба
ему попросту неразличимы. Наставник-покровитель может под настроение
рассказать пару древних преданий об годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был
пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль злодея-1 и
ограничивается.

2.2.2 Главный злодей 2 типа.

Основной противник Главного героя. Имеет титулы Черного Мастера,
Темного владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного Врага и звучное имя,
которое навевает на всех ужас. Устоявшегося облика не имеет, принимает
любые формы, тяготея к вредным насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет
высокую идею-фикс "весь мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При
этом не чужд банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины.
Могущественный маг, всевидящий чародей, давний оппонент
наставник-покровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Жилище себе
подыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а подыскав,
загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая своих приближенных, в
победе над Главным героем уверен абсолютно, что не мешает злодею того же
героя смертельно бояться (как бы сказал И.Ефремов - что и составляет
диалектическое единство). Немногочисленные высказывания отмечены леденящим
спокойствием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежден Злодей-2
самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехническими эффектами
- громами, землетрясениями, прояснением погоды. Замок весело обрушивается
а прислужники горестно разбегаются.

2.2.3 Темные Силы (Силы тьмы)

Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1. Имеют
древнее происхождения, и, как все древнее могущественны и непонятны.
Непосредственно сами действуют мало, и сильны в основном страхом остальных
персонажей, каковой очень полезен при нагнетании обстановки. Внешний вид и
конкретные боевые качества играют второстепенную роль, в данном случае
недостаток информации лучше ее избытка. Собственных имен не имеют и
обозначаются описательно: "черная сила огня", "багровый страх ночи", "тот,
кто несет смерть" и т.д.

2.2.4 Прислужники Злодея-2

Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности, так и целые
народы (в этом случае народы обозначаются как "темные"). Они
характеризуются целым комплексом патологий психики, физиологии, и
поведения, которые здравым умом понять просто невозможно. Злодей-2 унижает
своих прихвостней на каждом шагу, и они продолжают на него работать только
из чувства мазохизма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая
спина, узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визгливый
голос, бегающий взгляд. В большинстве своем непроходимо глупы, и лишь для
того, чтоб растянуть Главному & Ko удовольствие проявляют сметку и умение
в драках и подстраиваемых кознях. Если из темных народов сформированы
войска, то бои идут исключительно числом без умения, и лишь многократно
превосходящая численность может сдержать победную поступь Главного и
Соратников. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным
количеством шипящих. Общаются с окружающим миром исключительно ботая по
фене, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Каннибализм, полное
отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества, склонность к пьянству,
низкий моральный облик - добавить по вкусу.

2.2.5 Шпион и/или предатель.

Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главного Героя.
Старательно скрывает свою истинную сущность, потом также старательно ее
демонстрирует. Однако его облик с самого начала несет несколько
характерных отпечатков. Тщательно следит за своей внешностью, активней
других разоблачает агентуру врага, и чаще остальных заверяет в своей
верности идеалам Светлого дела. Будучи разоблачен скрывается, и действует
из-за угла вплоть до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение
нежелательно по соображениям насыщенности сюжета).

2.2.6 Продажная шкура.

В принципе этот тот же шпион/предатель, но более мелкий и более
декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулацкий) элемент,
продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние данные подобны описанным
в 2.2.4, а также добавляется толстое брюхо и сальные щеки. Слишком
большого вреда не приносит поэтому разоблачается и нейтрализуется в первой
трети сюжета. Манера разговора аналогична манере разговора любого хама
сферы обслуживания и торговли.

$ 3 Сборочные единицы и монтажные конструкции сюжета

3.0 Мир

Всякая фэнтези начинается с создания Мира, а всякий мир начинается с
создания карты, на которой должны быть моря, острова, материки с горами,
степями, пустынями и вотчинами темных сил. Мир очень похож на Землю, но
всякая чертовщина в нем - явление привычное и нормальное, причем эта
чертовщина на 99% содрана с наших же суеверий и на 1% допридумана автором.
По этому поводу персонажам полезно порассуждать на досуге о параллельных
пространствах, связанных мирах, древних временах и т.д., чтобы читатель не
считал, что соотношение 99 к 1 - результат творческой импотенции автора, а
наоборот подозревал здесь высший шик.

3.1 Стартовая ситуация

Главный Герой еще не знающий от том, что он герой, живет-поживает
своей обыденной жизнью, не очень задумываясь о том, что над миром
сгущается мрак (тучи, беды). Наставник-покровитель открывает Герою глаза и
подвигает на выполнение подвигов. Верный Спутник добровольно вызывается
войти в долю с Героем, даже не узнав, в чем собственно дело.

3.2 Дороги и тропы

Хождение по дорогам и тропам отнимает у Г.г. наибольшую часть
времени. При этом он голодает, жаждет, мерзнет, мокнет, иссыхает,
восхищается природой. Дороги весьма удобны для создания впечатления о
глубине истории и географии Мира и вполне пригодны в качестве единственной
движущей силы от эпизода к эпизоду.

3.3 Подлости и приключения

Подлости происходят по воле Злодея-2, а приключения сами по себе -
разница только в этом. В качестве подлостей можно рассматривать раздоры
между Соратниками, нападения темных народов, мистические извраты с
исходом, близким к летальному. Приключения происходят в борьбе с
необузданными силами природы, бесхозными призраками (духами) и
нейтральными персонажами, не разобравшимися сразу, что Главный Герой -
хороший. После приключений возможно увеличение числа Соратников, а после
подлостей - уменьшение его.

3.4 Настоящая Любовь

Настоящая любовь приходит (проявляется) чуть раньше середины сюжета.
Главный Герой встречает Предмет Любви, и хоть бы это было посреди
глобальной сечи, останавливается как громом пораженный. Объяснение
происходит быстро, оно скорее похоже на констатацию факта. Проявляется
Настоящая Любовь в совместном брожении по лесам, долгих и молчаливых
взглядах, "внутреннем сиянии в глазах" и крайне редко - в смачном поцелуе,
переходящим в троеточие, подразумевающее под собой кобелино-кобылий
темперамент Героя и Предмета. Настоящая Любовь неистребима, животворяща и
действует в нужную минуту не хуже допинга. Злодей и приспешники такого
естественно лишены и терпят сокрушительное поражение.

3.5 Победа

Победа над Злодеем-1 невозможна, но на нее никто и не рассчитывает.
Победа над Злодеем-2 вызывает бурное ликование природы, мгновенное
разрушение всего, что им создано, а сам злодей превращается в ничто и
исчезает в никуда. Порабощенные народы резко забывают годы угнетения и в
порыве благодарности зазывают Главного на царство, на что он часто и
соглашается. Послепобедное устройство Мира мало кого интересует, и поэтому
история должна завершаться не далее чем через три страницы, а в идеале -
через три строки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дорогой Друг! Если при изучении данного Набора у тебя возникла мысль,
что не все здесь верно - не трави душу сомнениями! Те произведения,
которые не укладываются в предлагаемый стандарт просто-напросто созданы
людьми, которые не ценили свое время. Отбрось раздумья, следуй Набору, и
пусть тебя не смущает мысль что это все давно уже обыграно и обсосано.
Ерунда! Побыстрее, побойчее, рынок еще почти не освоен - сойдет, у других
ведь сходит, а?!

0

9

КАК HАЗВАТЬ КHИГУ?

1. Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается... во вторник!!!", "Трое в лодке не считая василиска", "Трудно быть Чортом", "Полет над гнездом зверюшки".

2. Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности".

3. Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше.

4. Остерегайся скромных названий! Hикто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимние. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" - согласись, неплохо?

5. Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Hевероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Hи что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например "завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо >звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы", "День сегодняшней ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Рассчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

6. Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и вкратце обрисовать сюжет, читатель должен знать что покупает. "Hизвержение Властелина Тьмы", "Hа край Галактики за Магическим Жезлом", "Hашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Вастелина Таверны и весь Китеж Град тоже потом спас в третьей части".

7. Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. "Суспензитория Макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор царитель Живорусов".

8. Два замечательных слова "Хроники" и "Мир" - это готовая половина названия. "Хроники" и "Мир" - это такие магические слова, которые парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать слова "Хранители" и "Клинки", но "Хроники" и "Мир" все-таки эффективнее.

9. Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!", "Hичто не сбудется Всегда!!!"

10. Hу а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

"свершенИЕ - чего-нибудь"
("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Hаписание Мегабайта")

"сделаТЬ - чего-нибудь"
("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик")

"что-то - чье-то"
("Талисман Владыки", "Поступь Скотозавра", "Дебют Приятеля")

"чуваки - чьи-то"
("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении Фантастического Жанра")

"деятЕЛЬ - всяких"
("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Потрясающего")

"уделаннЫЕ - особым образом"
("Обреченные жить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно", "Оскорбленные Совпадением")

"фамилия - должность"
("Итыр ученик корчмаря", "Эона Госпожа Тьмы", "Вася Пупкин лауреат Тускона")

"знамениеМ - кого-то"
("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "С предисловием Мэтра")

"дата - чья-то"
("Час Исполина", "Год Hедопеска", "Сезон Продаж")

"прилагательное - существительное"
("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия")

"существительное - прилагательное"
("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")

© Леонид Каганов

и вот еще одно боянище:

В одном...
а) большом городе;
б) маленьком селе;
в) старом доме с привидениями.

Жил один...
а) маленький мальчик;
б) хоббит;
в) сpеднестатистический-ничем-не-пpимечательный паренек.

Из родных и близких y него...
а) никого не было, все умерли;
б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу).

И вот однажды к нему подходит...
а) старый седой волшебник;
б) измученный и израненный путник;
в) странно выглядящий человек.

И говорит:
а) - Ты - избранный!
б) - Ты - избранный!!
в) - Ты - избранный!!!

Геpой...
а) очень удивляется;
б) ничуть не удивляется;
в) ничему не верит.

Тогда пришелец говорит:
а) - Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам.
б) - Беги, прячься скорее, ОHИ идут за тобой.
в) - УМРИ!!!

Герой со свистом покидает родные места. Он бежит...
а) к своим знакомым;
б) к знакомым странного визитера или самому визитеру;
в) куда глаза глядят.

Странный визитер тем временем...
а) бежит рядом;
б) бежит поодаль;
в) лежит мертвый.

В пyти геpой встpечает...
а) стаpого дpyга;
б) нового дpyга;
в) свою пеpвyю (и последнюю) любовь.

Они вместе вскоpе атакованы...
а) посланцами злых сил;
б) посланцами добpых сил;
в) дpyг дpyгом.

Избавившись от непpиятелей, геpой с компанией добиpается до места, где...
а) им помогают;
б) их посылают на;
в) им помогают, а потом посылают на.

В пyти геpоя yчат yбивать...
а) какой-нибyдь наставник;
б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штyкy);
в) все, кто встpечается емy на пyти;

Геpой становится...
а) кpyче наставника;
б) кpyче автоpа;
в) кpyче не бывает.

Как оказывается, вpаг геpоя -
а) темный властелин;
б) светлая голова;
в) абстpактное зло в сеpyю полосочкy.

В пpоцессе тяжелого, тyпого и нyдного pазговоpа выясняется, что геpой -
а) наследный пpинц;
б) бyдyщий спаситель всего человечества;
в) хpен моpжовый.

Вскоpе настyпает...
а) финальная битва междy всеми возможными стpанами, наpодами и божествами;
б) финальная боpьба за миp междy геpоем и главным злодеем;
в) неожиданный конец света.

Hапаpники геpоя...
а) yмиpают от pyк злых сил;
б) обижаются и покидают геpоя;
в) погибают от собственной глyпости, пpоизнеся пеpед этим тоpжественнyю
pечь.

Сила злодеев такова, что их можно победить только...
а) сбpосив все, что осталось, в жеpло вyлкана;
б) найдя дpевний аpтефакт (или потеpяв, если yже нашли);
в) во сне.

В пpоцессе финальной схватки геpой полyчает...
а) 351 pанy (из них 177 - в одно место);
б) 5000 золотых и по моpде;
в) "Оскаpа" за лyчшyю мyжскyю pоль.

Hо он встает и говоpит:
а) - Со мной Сила!
б) - Умpи, пpезpенный!
в) - Уйди, пpотивный!

Злодей от yжаса...
а) pаскаивается и yстyпает место бабyшке;
б) меняет фамилию;
в) пpитвоpяется меpтвым.

Всем настyпает хэппи-энд, все живyт долго и счастливо, а главный геpой...
а) сам становится злодеем;
б) пpодолжает в том же дyхе;
в) на цыпочках под шyмок перебирается в следующую часть пpоизведения

0

10

Столько советов... и столько макулатуры... как же написать стоющую книгу - так, чтобы читателю и понравилось, и задумалось...

0

11

Иветта, главное пробовать, пытаться, улучшаться, исправляться, корректироваться - одним словом - развиваться, а те, кому бы это пришлось бы по вкусу, всегда найдутся. Если вам только не требуется мировое признание. Хотя амбиции тут не помешают!  ;)

0

12

Хм...почему то мне совсем уже не хочется ничего писать... :dontcare:

0

13

StelMaria, когда я впервые столкнулась с таким вот "пособием" я была в самом начале своего творческого(если это можно так назвать) пути... Критик попался жёсткий, рвал и метал гром и молнии так, что действительно ничего не захотелось бы писать...
Но я на эти слова сильно разозлилась: потому, что такое пишут те, чья карьера,как писателя уже сложилась. А первый блин всегда комом... Не стоит принимать все статьи близко к сердцу - с юмором :whistle: это будет гораздо лучше, хотя мотать на ус приевшиеся и заезженные моменты - стоит.
А где-то у меня валялся материал для тех, кто действительно хочет заниматься «сочинительством» - может поможет – пойду искать.

0

14

Я читала чудную вещицу пана сапковского на эту же тему - как написать идеальный фантастический роман. Назывался этот эпос "Нет золота в Серых горах", если я ничего не путаю ;) Смеялась до колик, но при этом четко осознавала - 99% авторов  именно так и пишут свои... хм...  творения  :angry:
Текс по-моему здесь приводить не стоит, он немаленький :) Но всем советую почитать  :cool:

0

15

Всем добрый времени суток!
Не нашла более подходящей темы, поэтому пишу сюда...
А что вы думаете о таком сюжете?
Часть 1.
Главная героиня девушка лет 18, в принципе без комплексов приезжает в небольшой провинциальный городок N на каникулы к бабушке. В N у нее есть друзья брат и сестра, с которыми она давно несколько лет не виделась. Но приехав в город героиня не испытывает радость встречи - слишком многое изменилось, сам мир изменился.
Здесь она знакомится с еще одним парнем, и они случайно натыкаются на странные растения. И тут начинается самое интересное. им снятся сны, ему - кошмары, ей - странные сны, как будто фильмы о прошлом близких ей людей. Далее выясняется
1. Когда в этом городе работала секретная лаборатория
2. здесь потерпел крушение космический корабль с людьми на борту.
3. отец героини - один из спасшихся членов экипажа.
В это время неподалеку от города садиться еще один звездолет. Отец героини улетает на нем, а саму девушку похищают инопланетяне, враждебные прилетевшим ранее.

Часть 2.
Действие перемещается на другую планету населенную людьми, но захваченную гуманоидами. Каждыя страна(остров) выбрал свой путь выживание.
1. Борьба
2. вечное бегстро
3. Игра на условиях завоевателей внешне, и а внутри зреет заговор.
Девушка попадает на один из островов, ее отец на другой. Далее идет рассказ о борьбе где-то явной, где-то скрытой... Причем люди с той планеты иногда пытаются наступить на земные грабли, но... При этом главная героиня остается сторонним наблюдателем, лишь изредка становясь активным участником событий.

Теперь вопросы: насколько сюжет банален и затаскан? Можно ли при должной сноровке сделать из этого конфетку? :writing:

Отредактировано Ladynelly (2009-09-12 19:18:59)

0

16

Ladynelly написал(а):

Можно ли при должной сноровке сделать из этого конфетку?

:rolleyes: При должной сноровке можно и из "Колобка" блокбастер сделать, что никто и не узнает, а лишь в конце отметит "Да... Так это тот самый колобок, которого мне в дестве читали! 8-) "
Если есть время, желание, усидчивость и креатив - можно-) Всё можно

А теперь по сюжету, первое, что хотелось бы узнать, в каком формате работаешь - в смысле: это будет, рассказ, повесть, роман? или ещё что?
И... Всё ещё надо уточнить - что это за мир - это раз, при чём там сны - это да, и лабораторию куда-то пришпилить.

0

17

Piercing Vociferate, отвечаю.
1. это задумано, как роман. В данный имеется черновой вариант первой части (он пока еще очень сырой), и почти вся вторая часть, осталось дописать несколько глав, надеюсь.
Если это здесь кому-то будет интересно, могу начать выкладывать на форуме вторую часть, т.к. первую планирую в очередной раз переписать.
2. Первая часть - Земля, Россия. Вторая - другая планета.
3. Сны вызваны психотропными веществами содержащимися в тех самых грибах, лаборатория как раз проводила эксперименты с ними.

0

18

Ladynelly написал(а):

это задумано, как роман

:rolleyes: Над романом придётся много и очень много работать, если хотите, чтобы вышло что-то толковое, а не пустышка...
Хотелось бы тогда подробней о первой части, описание тоже в принципе не очень ясное - не понятно, как что и откуда.
Хотя бы кратко о главных героях - что это за девушка и чем промышляет. Обычно же в первую очередь при кратком изложении говорят о героях? :unsure:
А так... Всё же ещё не совсем ясен сюжет - либо подробности, либо выложите её сюда, на форум... Без неё же и вторую часть будет бессмысленно выкладывать, так ведь? Между ними же должна быть связь? (А если это роман, то советую завести отдельную тему, чтобы было легче работать)

Да, и лучше всё же выложить :yep:

0

19

Вообще-то я постаралась разобрать роман по косточкам на своем сайте. Но если здесь у него найдутся читатели, с удовольствием выложу здесь. НО предупреждаю сразу, что первая часть очень и очень сырая. И в ней полно ляпов и несостыковок.  :blush: Именно поэтому,я и не горю желанием выкладывать ее на всеобщее обозрение.
Ворая более оформленная, более зрелая... И с первой она связана слабо.

P.S.

Piercing Vociferate написал(а):

Над романом придётся много и очень много работать, если хотите, чтобы вышло что-то толковое, а не пустышка...

Знали бы вы сколько лет этой задумке, и сколько раз я перекраивала, перепиивала сюжет.... :huh:

0

20

Ladynelly написал(а):

И в ней полно ляпов и несостыковок.

Хм, думаю, тут кроме читателей можно ещё и найти тех, кто поможет посмотреть на своё творение со стороны и избавится от всех ляпов.

Ladynelly написал(а):

Знали бы вы сколько лет этой задумке, и сколько раз я перекраивала, перепиивала сюжет....

Я над свои только два года и только думаю, от написания сразу отказалась, пока в голове нет оформленного сюжета, полностью порарботатнного - это будет сплошное переписывание. Лучше 20 раз подумать, но один раз сесть и написать.

0

21

Piercing Vociferate написал(а):

пока в голове нет оформленного сюжета, полностью порарботатнного - это будет сплошное переписывание.

Ага... Согласна... В моем случае это правило не работает...  Сюжет в принципе у мекня был задуман с самого начала, а менялся от в резуьтате разговоров с друзьями - стоило кому-то обронить слово, мысль и нате вам - новый поворот в сюжете....
Но на данный момент сюжнт, все герои, все ос
новные ходы и моменты - я себе представляю достаточно четко.

Piercing Vociferate написал(а):

Хм, думаю, тут кроме читателей можно ещё и найти тех, кто поможет посмотреть на своё творение со стороны и избавится от всех ляпов.

Это понятно.
Думаю, что на днях, я рискну открыть соотвктвующую тему... Но не лежит у меня душа к первой части... Ох как не лежит.... :angry:

0

22

Ladynelly, если сюжет чёткий и прочно закреплён в памяти, что не будет дырок в работе, тогда...
Выкладывайте своё произведение, а мы (ну я во всяком случае) поможем, чем сможем в плане коррекции (с вашего позволения, согласия и только так)

+1

23

Piercing Vociferate, спасибо за поддержку )) Тогда я буду выкладвать главы с комментариями.

Piercing Vociferate написал(а):

чем сможем в плане коррекции

вот против этого,  я совсем не возражаю. По той простой причине, что если существует такая болезнь как "врожденная неграмотность", то перед вами, именно такой пациент.... :dontknow:  :'(

0

24

Ladynelly написал(а):

вот против этого,  я совсем не возражаю. По той простой причине, что если существует такая болезнь как "врожденная неграмотность", то перед вами, именно такой пациент....

Хм... Насчёт своей грамотности сама уже сомневаюсь - ворд мне в помощь, хотя... вроде русский неплохо знаю, внимательности мало только... А так, помощь по исправлейнию технических ляпов (повторы слов, тавтология, нестыковка в описаниях и диалоге) - это уже больше по моей части.

Ladynelly написал(а):

спасибо за поддержку )) Тогда я буду выкладвать главы с комментариями.

^^ Приятно видеть, что ряды творческих личностей тут пополняются-)
Прозу могу только поощрять

0

25

Слушайте, а можно просто описать свои похождения по параллельному миру? я вот счас описываю, только самого названия нету у этой книги, а только счас задумался а можно ли так?

0

26

Курт Вагнар написал(а):

Слушайте, а можно просто описать свои похождения по параллельному миру?

^^ И кто же может Вам помешать это сделать?
Конечно можно, повествование от первого лица?

0

27

Piercing Vociferate написал(а):

повествование от первого лица?

Ну пока по другому не получилось, но в привычный шаблон это не входит (главный злодей - наполовину злодей, свою любовь случайно убил)

0

28

Так, а в чём проблема? выкладываем свои произведение и люди будут делиться впечатлениями... Простая схемка :writing:

0

29

Ну понимаеш, есть одна загвоздка, я смогу дать прочесть только тому кто (или только тогда когда) Ответят на мою загадку :
Шагни сквозь пространство
игнорируя время
со скоростью света
равной нулю

Но пока никто не отгодал, я выслушал самые разнообразные ответы, близкие к правильному и совсем далёкие, начиная от Мысли, заканчивая чёрной дырой или рождением

0

30

Курт Вагнар написал(а):

Но пока никто не отгодал, я выслушал самые разнообразные ответы, близкие к правильному и совсем далёкие, начиная от Мысли, заканчивая чёрной дырой или рождением

^^ Что ж, я никого уговаривать не собираюсь - может и найдутся такие люди.Удачи!

0


Вы здесь » Dream Forum » Творчество посетителей » Как писать фантастику, или Пособие для Улучшанского